Как мы сообщали ранее, согласно новому отчету аналитического агентства IDC за IV квартал 2014 года, компания Apple поднялась в рейтинге и вошла в пятерку лучших производителей компьютеров. Давайте подробнее рассмотрим ситуацию на рынке популярных брендов в IV квартале прошлого года.
В целом, в IV квартале 2014 года было продано 80 миллионов единиц компьютерной техники. Спрос на компьютеры в этот период значительно возрос по сравнению с другими кварталами.
Первое место на мировом рынке по-прежнему занимает компания Lenovo, которая за весь 2014 год продала 59,2 миллиона компьютеров. В IV квартале было реализовано 16 миллионов единиц, что на 4,9% выше показателей IV квартала 2013 года. Годовой рост компании составил более 10%, и её доля на рынке достигла 19,9%. Наибольшим спросом продукция Lenovo пользуется в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и в США.
На втором месте расположилась крупная американская компания HP. В IV квартале HP удалось продать 15,9 миллиона компьютеров, что на 15,1% больше, чем в 2013 году. За весь 2014 год доля HP на рынке увеличилась с 16,7% до 19,7%. Однако обойти Lenovo компании HP не удалось.
Третье место занимает корпорация Dell, которая увеличила свою долю на рынке с 12,1% до 13,5% в 2014 году. В IV квартале Dell поставила около 10,8 миллиона компьютеров, что на 8,5% больше по сравнению с предыдущим годом. Наибольшим спросом пользовались ноутбуки Dell в Японии.
На четвертой позиции находится компания Acer, увеличившая объем поставок в IV квартале на 3%. Тайваньская компания повысила свою долю на рынке с 7,3% до 7,7%. В 2014 году хромбуки и другие бюджетные компьютеры стали хитами продаж Acer.
Замыкает пятерку лидеров американский гигант Apple. В IV квартале 2014 года компания продала 5,75 миллиона компьютеров iMac, что на 200 тысяч больше, чем в третьем квартале 2014 года. В 2013 году Apple не хватало 1 миллиона продаж, чтобы попасть в пятерку лучших производителей.
В заключение, стоит отметить впечатляющие показатели роста компаний Apple и HP по сравнению с IV кварталом 2013 года. Доля рынка этих компаний увеличилась на 18,9% и 15,1% соответственно. В то же время 39,6% производителей, оставшихся за пределами пятерки лучших, потеряли 20,7% своего рынка за год.