Согласно исследованиям, проведённым аналитиками кадрового портала HH.ua, два из трёх офисных сотрудников регулярно посещают социальные сети в течение рабочего дня. Обычно они читают новости и познавательные материалы. При этом 13% компаний вообще ограничивают доступ своих работников к соцсетям. Но давайте разберёмся подробнее.

    В 70% офисов Украины «сёрфинг» в социальных сетях не контролируется. 7% «белых воротничков» сообщают, что имеют доступ к социальным сетям на работе, но с контролем на случай злоупотреблений. В свою очередь, в каждой десятой компании сотрудники не могут заходить в Facebook или ВКонтакте во время рабочего времени.

    Согласно статистике, в более крупных компаниях вероятность ограничения доступа к соцсетям выше. Напротив, в небольших офисах ограничений меньше. Четыре из пяти компаний с численностью до 50 человек не накладывают никаких ограничений. В крупных организациях (до 1000 сотрудников) такая ситуация наблюдается только в половине случаев.

    Если доступ к социальным сетям открыт, то 67% офисных работников активно пользуются этой возможностью. При этом почти половина опрошенных признаются, что это отвлекает их от рабочих задач. Вторая половина просто не успевает проверить, что нового постят друзья или любимые сообщества, из-за высокой загруженности на работе.

    Те, кто находит время в рабочем графике, в первую очередь заходят в соцсети за новостями, затем ищут познавательный контент. Примерно одинаковое количество людей ищет развлекательную (25%) и рабочую информацию (24%).

    Важно отметить, что указанные данные касаются только посещения социальных сетей с рабочих компьютеров. Не стоит забывать, что в компаниях, где доступ к развлекательному контенту и соцсетям ограничен, у сотрудников есть смартфоны и мобильный интернет, на которые администраторы не имеют влияния.